А у меня у мамы день рождения. И очень сложно в этот день чувствуется расстояние через моря, дороги, горы. Потому что лучший подарок это когда рядом, а я далеко. И тогда пытаешься дотянуться словом и дорогими тебе руками. Дорогие руки это подруга Наташка, мы решили с ней, какие цветы какого цвета ищем, она объехала несколько магазинов, выбрала, и утром собрала букет белых лизиантусов и нежно красных роз.
Папа прислал мне его посмотреть, я отправила фотографию своего букета, надела мамино кольцо и хожу по дому, праздную собой. Праздную что балованная любовью и заботой, котлетами, вареньем, любимым лимонным пирогом. Интересом к тому, что делаю, и верой что это моё. Абсолютным слухом и даром сыграть всё что чувствую сейчас. Поэтому иногда в школе и музыкальном училище почему-то именно Баха я играла не в той тональности, что была им задумала, а в любой другой, что жила во мне на тот момент. Мне говорили «Лесина, ближе к тексту», и я возвращалась на землю. Насколько с Бахом можно на неё вернуться.
А сейчас это такая самотерапия — сыграть своё чувствование жизни.
Это мамино мне наследство, предустановленная программа. И эта программа не мешает никаким моим. Мы очень с мамой разные, и я часто чувствую как работает кровь — я папина по духу, по её составу. Но чем старше становлюсь, — во мне «играет» мама. Её кровь будто долго стояла в очереди, ничего не торопила и просто меня дождалась.
Мне никогда не сыграть так как мама, это правда. Она пианист от бога, ему никак без людей, которые играют всё что он думает и знает.
Поэтому я пошла на отделение теории музыки, чтоб научиться слышать тех, кто наделен даром говорить руками за роялем.
Когда я сдавала один из экзаменов на свой теоретический факультет — мама за дверью писала в нотную тетрадку всё, что я писала в классе. Потом мы всё сверяли, спорили из-за полутона, что это был не ми-бемоль мажор, а простой и радостный ре. Потом были котлеты, без них любой мажор не радостный.
На днях я с трудом дозвонилась до родителей на даче, вопрошала, почему никто мне не ответил. Папа сказал, что мама собирает клубнику, он возится с водой, а телефон оставил на пианино в доме.
Это значит наступило лето. И одно пианино стоит в тишине городского дома, а другое поехало играть. К нему приедут скрипачи, альтисты, пианисты. Но вообще-то к маме, к Мусеньке, как говорят все кто рядом. А мама умеет создать собой удивительное рядом, в котором котлеты и Бах не мешают друг другу. Они помогают, даже усиливают воздействие на жизнь одного и другого.
Я завидую дачным яблокам, клубнике, вишне и всем, кто приедет к моим, к дому, к Мусеньке.
Мама, с новым летом!!
А я в александритовом кольце с этой нашей с мамой фотографии пойду еще раз позвоню маме в её, мой, наш праздничный день.