Где-то пару лет я вынашиваю в себе маяк. Я удивилась, насколько он мне важен и нужен. Такой уже обжитый многими хороший образ. Но многими, и я пыталась его от себя почти гнать. А он не уходит, еще и приводит за собой другие маяки. Я выхожу на них, там где не ожидаю их увидеть, и они на меня тоже.
Однажды мы ехали со съемки одной семейной истории, я думала о том, что только что услышала, и как человек говорил, как важно ему было найти свои слова. Тогда я первый раз подумала, что каждый кто рассказывает — он маяк. Он сохраняет собой историю, и когда-нибудь, не всегда сейчас — она будет светом, на который можно плыть.
Я не очень люблю метафоры, иногда они декорация, за которую можно сложить много чего бутафорского.
Но история человек и маяк для меня не метафора, а способ бережного сохранения того, что стоит сохранить.
Море снаружи и маяк внутри подарили мне краткую вербальную версию того, о чём на самом деле мой проект InVersia. И чем мы занимаемся, снимая истории людей и семей.
Это про время маячить.
Когда кто-то готов говорить и светить — мы батарейки, микрофон, передающее устройство.
Время маячить, это когда ты видишь другого, а он тебя. Когда важно, чтоб тебя увидели.
Для меня только про это «Аватар». Сценарий, спецэффекты, придуманный язык. После фильма я долго не могла отойти лишь от этого: Я вижу тебя.
Это очень важное мне — увидеть другого со всем, что про него. И особенная ценность — когда увидели тебя.
Вот из Википедии : Oel ngati kameie — «Я вижу тебя», глагол kame «видеть» выражает дополнительное удовольствие от встречи.
Понимаю создателя языка народа на’ви. Когда по касательной — это часто не встреча. А удовольствие и радость — когда она произошла. Тебя увидели, узнали.
Увидеть другого — это ручные настройки, с ними сложнее чем с авторежимом.
Своим надо маячить, просто так. И потому что они свои.