Однажды в декабре у нас получилось собраться большой семьей в Нюрнберге, так же как собирались каждым летом в Минске. Это был естественный ход вещей и потребность. Быть вместе, говорить, передавать салаты и тарелки. Ехать на Комаровский рынок, везти обратно тяжелые сумки — пакеты, толпиться потом на кухне. Заходить туда много раз, что -то схватить, кто-то обнял.
Сейчас я думаю, это форма благословения — когда ты со своими за столом. И передать салат — это тоже оно.
На днях моя друзья Елена Калужская и Irina Lutt подарили мне винтажную супницу. Она до краев была наполнена винегретом. Я его ем, а как будто бы пью. Есть радостная степень опьянения от нежности подарка. От того что всё порезали квадратиком и принесли тебе любимую еду.
Вот за тем столом в Нюрнберге и за летними минскими, все были друг другу супницами. И ты берешь сколько тебе нужно, и есть откуда брать, кому давать.
А папа в Снежинске уже поставил ёлку, и я хочу повторить здесь свой прошлогодний текст. Пусть он будет тостом. Чтобы нами и нашими близкими ставились ёлки, накрывались столы, чтоб мы передавали тарелки, баночки и рюмки. И каждый салат, винегрет и паштет — это любовь. Пусть пусть, пожалуйста, пусть!